МБОУ "СОШ №10"
город Зима Иркутская область
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся. 

    78
    Победителей и призеров Всероссийской олимпиады за 3 года
    53%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2023 году

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    МБОУ "СОШ №10":  8(39554) 3-16-78,
    Ответственный: Михайлова Вера Михайловна
    Адрес электронной почты: zima1010@yandex.ru

    "Горячая линия" Комитета по образованию Зиминского городского муниципального образования: 8 (39554) 3-66-22
    Ответственный: Перевалова Светлана Григорьевна
    Адрес электронной почты: perevalovasg@mail.ru

    Горячая линия ЕГЭ

    По всем вопросам, связанным с проведением государственной итоговой аттестации учащихся общеобразовательных организаций, звоните:

    "Горячая линия" ЕГЭ в Иркутской области: 8(3952) 34-17-32 (прием звонков пн. - пт. с 09.00 до 18.00) 

    Телефон доверия ЕГЭ: 8(495) 104-68-38

    "Горячая линия" Рособрнадзора:  8(495) 984-89-19

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    МБОУ "СОШ №10":  8(39554) 3-16-78,
    Ответственный: Михайлова Вера Михайловна
    Адрес электронной почты: zima1010@yandex.ru

    "Горячая линия" Комитета по образованию Зиминского городского муниципального образования: 8 (39554) 3-66-22
    Ответственный: Перевалова Светлана Григорьевна
    Адрес электронной почты: perevalovasg@mail.ru

    В службе по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области открыта горячая линия по вопросам, связанным с проведением государственной итоговой аттестации.

    Телефоны горячей линии: 8 (3952) 53-30-89, 8 (3952) 53-02-57.

    Документы не выбраны

    В 2024/2025 учебном году действуют новые правила ВПР, которые устанавливают требования к участникам, срокам, продолжительности работ и перечень предметов для ВПР.

    Новые Правила ВПР

    С 1 сентября 2024 года действуют Правила проведения мероприятий по оценке качества образования (постановление Правительства от 30.04.2024 № 556). Теперь в стране проводят только три вида мероприятий:

    • национальные сопоставительные исследования (НИКО);
    • ВПР в школах и организациях СПО;
    • международные сопоставительные исследования.

    Другие оценочные мероприятия может проводить только школа по своему усмотрению и регион по согласованию с Рособрнадзором (ст. 28, ч. 3.2 ст. 97 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

    Участники ВПР

    В ВПР принимают участие ученики школ с аккредитованными ООП НОО, ООО и СОО. Исключение — 1-3-е, 9-е и 11-е классы. Раньше такого четкого определения не было — Рособрнадзор каждый год сам устанавливал, в каких параллелях надо обязательно провести работы. Более того, теперь закрепили, что если ученик уже участвовал в НИКО или международном исследовании, то в этом же учебном году не пишет ВПР (п. 11 Правил, утв. постановлением Правительства от 30.04.2024 № 556).

    Школа решает, допускать ли учеников с ОВЗ к работам. КИМ ВПР все так же не имеют адаптированного варианта. Если ребенок с ОВЗ может по состоянию здоровья и хочет участвовать в ВПР, то школа обязана получить на это согласие родителя (п. 14 Правил, утв. постановлением Правительства от 30.04.2024 № 556).

    Сроки и продолжительность ВПР

    Работы проводят с 11 апреля по 16 мая 2025 года. Если их выполняют на компьютере, то предусмотрели резервный день — 25 апреля. Конкретные даты школа устанавливает сама — как и раньше.

    Теперь работы длятся только один или два урока по 45 минут. Так сократили время для ВПР по русскому языку в 5-х классах: в 2024 году отводили 60 минут, а в 2025 — не более 45. А для математики в 6-х классах наоборот — увеличили с 60 минут до двух уроков по 45 минут. Похожие изменения действуют и по другим предметам в разных классах (приказ Рособрнадзора от 13.05.2024 № 1008).

    Предметы для ВПР

    Расширили количество предметов, по которым буду проводить ВПР (приказ Рособрнадзора от 13.05.2024 № 1008). В перечне появились иностранные языки — английский, немецкий, французский.

    Добавили предметы по выбору:

    • в 4-х классах выберут один предмет из окружающего мира, литературного чтения или иностранного языка;
    • 5-х классах выберут один предмет из истории, литературы, иностранного языка, географии, биологии;
    • 6-х классах выберут один предмет из истории, обществознания, литературы, иностранного языка, географии, биологии;
    • 7-х классах выберут один предмет из истории, обществознания, литературы, иностранного языка, географии, биологии, информатики, физики базовой или с углубленным изучением;
    • 8-х классах выберут один предмет из истории, обществознания, иностранного языка, географии, биологии, химии, информатики, физики базовой или с углубленным изучением;
    • 10-х классах выберут два предмета из истории, обществознания, литературы, иностранного языка, географии, физики, химии.

    Скорее всего принцип выбора оставят прежним. При определении двух предметов в выборку попадут дисциплины из разных областей: общественно- и естественно-научной. Не должно быть двух предметов из одной области, например,  физики и химии.

    В соответствии с методическими рекомендациями по проведению ВПР в 2025 году, ВПР по учебным предметам проводятся по образцам и описаниям проверочных работ, опубликованных на сайте ФГБУ «ФИОКО». Образцы можно посмотреть по ссылке: https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_2025;

    Выставляются ли отметки за ВПР в журнал

    В методических рекомендациях отмечается, что поскольку КИМ ВПР  составлены по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, предусмотрена возможность использования ВПР в качестве мероприятий текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, проводимых в рамках реализации образовательной программы. Решение о выставлении отметок обучающимся в журнал по результатам ВПР и иных формах использования результатов ВПР в рамках образовательного процесса принимает школа.

    Как обеспечивается объективность проведения ВПР

    В целях обеспечения соблюдения правил проведения и объективности результатов ВПР методическими рекомендациями предусмотрено следующее.

     -На каждую аудиторию, в которой проводятся проверочные работы, назначается один организатор – педагогический работник, не работающий в данном классе и не являющийся педагогом по предмету, по которому проводится проверочная работа.

    - Список экспертов по проверке работ формирует школа из числа работающих в школе педагогических работников и обладающих навыками оценки образовательных достижений обучающихся.

    - Педагогические работники, преподающие учебные предметы, не привлекаются к заполнению электронных форм сбора результатов и электронных протоколов.

    - По решению регионального органа управления образованием на ВПР привлекаются независимые наблюдатели, не имеющие личной заинтересованности. Это могут быть представители регионального или муниципальных органов управления образованием.

    При выполнении работы разрешается использовать следующие дополнительные материалы:

    Химия – Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; – таблица растворимости кислот, солей и оснований в воде; – ряд активности металлов / электрохимический ряд напряжений металлов; – непрограммируемый калькулятор;

    Физика - непрограммируемый калькулятор;

    География - атлас, непрограммируемый калькулятор;

    Информатика –задания части 2 выполняются на компьютере.

    Найдено: 6

    Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания (модульное оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
    Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за модуль (полугодие) осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком.
    Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по модулям, полугодиям. Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам модуля (полугодия).
    Промежуточную аттестацию (годовую) в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
    По заявлению родителей:
    •    сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    •    учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
    В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (модуля, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Документы не выбраны

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования. 

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО. 

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования. 

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике