Доступная среда
Конструктивные особенности помещения лагеря с дневным пребыванием детей «Каритошка» на базе МБОУ «СОШ №10» предусматривают беспрепятственный доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Для обеспечения беспрепятственного доступа всем воспитанникам с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в лагере созданы специальные условия:
- входные ворота в здание школы имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара;
- для обеспечения передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по территории школы созданы условия по созданию доступной среды – для передвижения маломобильных групп населения предусмотрены пандусы на перепаде высот (бордюрные пандусы, пандусы входной группы);
- пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок»
- вход в здание оборудован пандусом для обеспечения передвижения маломобильных групп населения, лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников;
- предусмотрено место для стоянки автотранспортных средств для перевозки обучающихся, в том числе маломобильных групп населения перед центральным входом в здание;
- своевременное получение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с нарушениями опорно-двигательного аппарата, и посетителей, относящихся к маломобильным группам населения, полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), участвовать в образовательной деятельности в условиях инклюзии, получать услуги маломобильным группам населения;
- удобства и комфорт для обучающихся с разными возможностями здоровья;
- входные двери в школе промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасной противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов;
- имеется лифт, для перевозки маломобильных групп населения;
- в учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников на каждом этаже, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам без барьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова;
- учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок;
- имеются зоны безопасности, предназначенные для МГН, оснащённые селекторной связью.
Организация питания отдыхающих и формирование меню осуществляются в соответствии с требованиями, установленными федеральными санитарными правилами СанПин 2.3/2.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания детей в летних оздоровительных лагерях.
В МБОУ "СОШ №10" имеется столовая на 176 посадочных мест. Обеденный зал оборудован: новыми столами и стульями .
В помещении зоны умывания перед обеденным залом, установлены раковины для мытья рук детей.
Для организации горячего питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в лагере имеется пищеблок, работающий на полуфабрикатах.
Пищеблок расположен на 1 этаже в здании школы. Набор помещений пищеблока: раздаточная зона, моечная столовой посуды, мучной цех (пирожковая), коридор, помещение для холодильников, комната приема пищи для персонала, помещение уборочного инвентаря, моечная тары, кладовая сухих продуктов, душевая персонала, помещение для персонала, помещение дезсредств, санузел, кабинет администратора, тамбур, помещение для обработки яиц, помещение хранения муки, кладовая овощей, помещение хранения пищевых отходов, загрузочная, мясо – рыбный цех, овощной цех (первичная обработка овощей), горячий цех, моечная кухонной посуды, холодный цех, овощной цех (вторичная обработка овощей).
Количество технологического, холодильного и моечного оборудования, инвентаря, кухонной и столовой посуды обеспечивает поточность технологического процесса.
Медицинское обслуживание в лагере осуществляется по договору с ОГБУЗ «Зиминская городская больница» с МБОУ "СОШ №10" на оказание медицинской помощи обучающимся школы и на основании договора безвозмездного срочного использования помещений для размещения медицинского школьного кабинета.
Основная цель медицинского обслуживания в летнем лагере – это контроль состояния здоровья детей, оказание первой медицинской и врачебной помощи.
Медицинский кабинет состоит из кабинета для приема, прививочного кабинета, процедурного кабинета, изолятора для больных, оснащенными стандартным комплектом оборудования, который обеспечивает организацию медицинского контроля развития и состояния здоровья воспитанников в соответствии с санитарными правилами (СанПиН 2.4.3648-20).
Для хранения лекарственных препаратов имеется холодильник с контролем температуры и стеллажи в медицинском кабинете.
Диетическое питание отсутствует, так как заявлений от родителей (законных представителей) о предоставлении лечебного питания не поступало. Специализированные продукты лечебного питания отсутствуют.
Для организации индивидуального питания детей с ОВЗ и детей-инвалидов родители (законные представители) могут обратиться к администрации лагеря.
В лагере есть физкультурно-спортивная зона, в ее составе: площадка для прыжков в длину и тройных прыжков с ямой, многофункциональная спортивная площадка для игр в волейбол, баскетбол, гимнастическая площадка и школьный стадион в составе: беговой дорожки, поле для футбола.
Объекты спорта приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В лагере с дневным пребыванием "Капитошка" имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийные средства:
- мультимедийные проекторы;
- интерактивные доски;
- компьютеры, ноутбуки;
- принтеры, сканеры.
Также дети с ОВЗ и дети-инвалиды могут использовать специальные дидактические материалы.
Не предусмотрено.
Транспортные средства для перевозки детей-инвалидов отсутствуют.
Возможность посадки и высадки в транспортное средство в Организации имеется.
В Организации осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех воспитанников, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ "СОШ №10"и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Информационная база оснащена:
электронной почтой;
выходом в Интернет;
функционирует официальный сайт.
Допуск собаки-проводника возможен только при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение. Документ должен быть выдан по форме и в порядке, утвержденном законодательством Российской Федерации (далее – паспорт на собакупроводника).
При посещении образовательной организации владелец собаки проводника должен иметь при себе паспорт на собаку-проводника. Собака-проводник должен быть оснащен комплектом снаряжения, который состоит из шлеи, намордника, ошейника, поводка. Комплект снаряжения должен быть оснащен опознавательным знаком, размещенном на белом или световозвращающем фоне.
Условия пребывания животного на территории обсуждаются индивидуально. По вопросам сопровождения необходимо обратиться к руководителю организации.